Архитектурно-планировочные решения мостов. Простая конструкция перил из железобетона.

Неодинаковый цвет, пятна на поверхности трещины делали их неприемлемыми с эстетической точки зрения. Строительные организации также стараются отказаться от изготовления железобетонных перил, ссылаясь на отсутствие опыта. Так, на Краснопресненском путепроводе были установлены металлические перила вместо железобетонных, предусмотренных в проекте.

Архитектурно-планировочные решения мостов. Простая конструкция перил из железобетона.

Основной ошибкой, породившей недоверие к железобетонным перилам, является попытка воспроизвести в железобетоне уже привычные формы перил из материалов других свойств: металла или камня. Например, в подражание каменным формам часто выполняется железобетонный балясник. Связующими элементами являются балочки цоколя и поручня. Отдельные балясины прикрепляются к ним выпущенными из торцов балясин концами вертикального стержня арматуры, вставляемыми в соответствующие гнезда на растворе. Изготовление балясин круглого сечения с переменным диаметром на различной высоте требует очень сложной разъемной опалубки или матрицы и особой точности работы. Однако сборка производимая на месте, часто не обеспечивает хорошего качества перил, а., армирование балясин — обычно лишь вертикальным стержнем по оси, т. е. в сжатой зоне, — не обеспечивает прочности, вследствие чего такие перила уже вскоре после постройки приобретают неряшливый вид и изобилуют сломанными балясинами и другими изъянами.

Наиболее простая конструкция перил из железобетона — это вертикальная плита с отверстиями того или иного рисунка, изготовляемая на длину целой секции и прикрепляемая на месте к столбикам. Сечения перемычек в рисунке плиты при этом делаются не прямоугольными, а трапециевидными для удобства извлечения из опалубки. Стыки соседних секций осуществляются конструкцией столбиков, в которых для закладки торцов секций предусматриваются пазы, замоноличиваемые при сборке на месте. Эта система пригодна при устройстве перил на горизонтальной проезжей части мостов. Такие перила установлены на мостах и путепроводах Московской кольцевой дороги. Однако рисунок этих перил содержит множество мелких отверстий различной формы с острыми внутренними углами и чрезвычайно сложен для выполнения из железобетона.

Для мостов с криволинейным продольным профилем проезжей части секции перил пришлось бы делать соответственно для определенного уклона, и количество типов секций должно было бы равняться количеству различных значений уклонов. В этом главный недостаток изготовления перил секциями, так как количество типов секций получается очень большим.

Поэтому для применения на уклонах перила должны состоять из небольших сборных элементов. Вместо целых секций заполнения в них может быть конструкция из вертикально поставленных элементов заполнения, внизу и вверху вставленных на растворе в продольные пазы балочек цоколя и поручня. Однако вертикальные элементы должны иметь балясины не круглой формы, а прямоугольного сечения с большим размером вдоль перил. Глубина пазов должна быть достаточной, чтобы данных уклонах торцы вертикальных элементов заполнения были скрыты. Эта конструкция при совершенно одинаковых на всем протяжении моста элементах пригодна для разных уклонов, в пределах принятых для мостов.

Крепление поручня и цоколя осуществляется путем заделки их концов в столбики. Кроме того, цоколь может опираться по всей длине на борт тротуара, куда также возможна заделка путем выпусков арматуры. Работа над рисунком перил должна быть направлена на поиски простых решений, главным образом с геометрическими элементами заполнения, исходя из форм современной архитектуры и свойств железобетонных конструкций.

В качестве рекомендации для типовых перильных ограждений мостов автором разработано проектное предложение — сборные железобетонные перила. В них наряду с простым и четким архитектурным рисунком дана конструкция, позволяющая устанавливать эти перила на любом продольном уклоне (в том числе и переменном), встречающемся на проезжей части автодорожных мостов, и на горизонтальной поверхности. Каждая секция перил состоит из нижней балочки — цоколя, прикрепленного к тротуарным плитам, верхней балочки — поручня и вертикальных элементов одного типа, вставляемых в продольные пазы поручня и цоколя. Элементы перил заводского изготовления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *