Архитектурно-планировочные решения мостов. Лестничные сходы.

Монтаж секций ведется в горизонтальном положении на монтажном столе, где и достигается нужный угол наклона каждой секции (путем передвижения одного из концов цоколя и поручня), соответственный уклону продольного профиля моста в каждом данном месте. Для получении четких форм и точных размеров детали перил необходимо готовить в тщательно выполняемой металлической опалубке.

Архитектурно-планировочные решения мостов. Лестничные сходы.

Хорошая поверхность железобетонных изделий, которую можно подвергать обработке бучардой, может быть получена путем применения в качестве заполнителя гранитного щебня, получаемого в карьерах из отходов гранита. Это особенно важно для сплошных парапетов из железобетона, где желательны значительные однородные поверхности. Перед схватыванием бетон должен уплотняться с помощью вибрации. Хорошие результаты должен дать метод центрифугирования. Для этого бетонируемые небольшие детали следует разместить по цилиндрической поверхности вращаемой трубы.

В качестве основного материала перил железобетонных мостов вместо металла вполне может быть использован железобетон, благодаря чему строительная стоимость погонного метра перил будет снижена приблизительно вдвое. При надлежащем качестве изготовления это должно быть сделано без ущерба для прочности и внешнего вида.
В ближайшем будущем для перил мостов, очевидно, должны найти применение синтетические материалы.

Чтобы сократить путь пешеходов (сравнительно с длиной пробега автомашин по подходам), а также чтобы при переходе на противоположный тротуар не было надобности ходить по проезжей части, на городских мостах л путепроводах устраивают лестничные сходы. В большинстве случаев сходы располагаются тотчас за пределами отверстия пролетов и связываются с конструкцией устоев. Композиция лестниц на мостах многообразна и зависит от нужд пешеходного движения, необходимой высоты, направления подъема и архитектурных соображений. В мостах Москвы больше всего применяются в соответствии с прямым направлением пандусов подходов лестницы, направленные вдоль моста и примыкающие вплотную к фасадным стенкам устоев.

При этом направление спуска делается в сторону пролетов моста — когда основное движение пешеходов хотят направить на набережную и под пролет моста (Большой Каменный мост, правобережный подход Бородинского моста, Северный путепровод, Краснопресненский путепровод), или в сторону въезда на мост — когда движение пешеходов хотят направить вдоль мостового пандуса (Москворецкий и Крымский мосты). Функционально и конструктивно лучше первое решение: оно обычно сокращает путь пешехода, а также уменьшает размеры лестниц, так как в этом случае целесообразнее используются уклоны моста.

Лестничные сходы под прямым углом к оси моста сделаны в Новоспасском мосту, левобережном подходе Бородинского моста, Малом Краснохолмском мосту и некоторых других мостах Водоотводного канала и Яузы в Москве. Лестничные сходы, образующие в плане букву «Г», т. е. с поворотом лестничных маршей под углом 90°, сделаны на правобережном устое моста через Волгу в Саратове.

Лестничные сходы с поворотом маршей на 180° (с целью сокращения длины лестниц при недостатке места для размещения их вдоль стенок устоев) сделаны в Автозаводском мосту в Москве. Кроме того, имеются примеры применения лестниц с несколькими поворотами маршей — иногда многократными, подобно тому, как это делается в лестничных клетках гражданских зданий. Такие лестницы сделаны в Уханьском мосту через р. Янцзы в Китае. Лестничные сходы, направленные под острым углом к оси моста, сделаны на подходах (отдельно от устоя) путепровода на Красноармейской улице в Саратове.

Лестничные сходы так же как и в предыдущем примере, не связанные с конструкцией устоев, образующие в плане многоугольную линию с поворотами маршей под тупыми углами, сделаны на конусах насыпи подходов в Темер ницком путепроводе в Ростове-на Дону, Андреевском и Краснолуж-ском мостах в Москве. В Калининском мосту в Москве лестничные сходы имеют криволинейный план (на левом берегу). Спиральные лестничные сходы имеются в Северинском мосту через Рейн в Кельне и многих других зарубежных мостах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *