Архитектурно-планировочные решения мостов. Лестницы мостов.

Ширина лестниц назначается в зависимости от интенсивности предполагаемого пешеходного потока, которых! обычно бывает несколько меньше, чем на тротуаре моста. Однако при ширине тротуара 3 м и меньше лестницы желательно делать по ширине равными им. Ширина лестничных маршей не должна быть менее 1,5 м.

Архитектурно-планировочные решения мостов. Лестницы мостов.

Ширина лестничных площадок, расположенных на повороте маршей, должна быть не менее ширины маршей. Промежуточная площадка между маршами одного направления может быть уже марша. Соотношение ее сторон при широких лестницах может колебаться в пределах от 1:1 до 1:2, но во всех случаях не менее 1,5 м (по размеру вдоль лестницы).

Заложение ступеней и, следовательно, уклоны маршей лестничных сходов мостов, а также предельное количество ступеней в одном марше не нормированы и в некоторых случаях назначаются по нормам гражданских зданий, что нельзя признать правильным. В таких зданиях, как производственные, лестницами пользуются исключительно люди трудоспособные. Поэтому там допустимы ступени с заложением 1:2 и размером 15X30 см. В жилых домах в лестничных клетках, обслуживающих лишь квартиры одной секции, не предусматривается движение толпы. Поэтому в них тоже могут быть допущены такие размеры и заложения.

Лестницы мостов, подобно лестницам общественных зданий — театров, клубов, музеев — должны быть рассчитаны на возможность движения толпы и людей различного возраста и здоровья. Поэтому лестницы мостов вернее соразмерять с лестницами общественных зданий. Нельзя согласиться с рекомендацией книги Е. Е. Гибшмана и А. Я. Слободчикова, где для ступеней указаны размеры ширины 25 см и высоты 15 см, т. е. заложение 1: 1,67 при очень маленьком шаге. В мостах эти размеры недопустимы.

В пешеходных мостиках над железнодорожными путями у пассажирских платформ пригородного сообщения Москвы и других городов (построены по типовым проектам Трансмостпроекта Министерства транспортного строительства) применено заложение лестниц 1 : 2 и ступени 15X30 см. Практика показывает, что подъем по этим лестницам чрезвычайно труден, и значительное число пассажиров предпочитает миновать его, даже ценой преодоления неудобного спуска с платформ на землю, пересечения железнодорожных путей и пр.

Приемлемым заложением лестниц для мостов следует признать 1 :2,25. На основе опыта осуществления различных размеров ступеней наиболее удобным оказалось заложение 1 : 2,4 при теоретическом размере ступеней 14X33 (практически высота подступенка 13,7 см, так как ступеням следует придавать поперечный уклон 3 мм на ширину ступени для стока воды). Такие лестницы, не будучи излишне пологими, не увеличивают особенно длину лестничных сходов и в то же время для пешеходов не являются утомительными. Рекомендуемым числом ступеней в одном марше нужно считать двенадцать. Однако для уменьшения длины сходов можно принимать до шестнадцати ступеней в марше.
Чтобы ориентировать пешеходов в нужном направлении, независимо от направления всего лестничного схода может быть применена специальная нижняя площадка над небольшим первым маршем в 3-7 ступеней, которым придается очертание в соответствии с желаемым направлением.

Расположение мостов и путепроводов должно быть подчинено общей транспортной схеме города, прохождению основных городских магистралей и способствовать удобству передвижения по кратчайшим расстояниям.
Анализ примеров мостов и путепроводов, расположенных в городах или связанных с застройкой городов, а также практические решения позволяют в заключение основных положений об архитектурно-планировочных решениях мостов и путепроводов сформулировать некоторые выводы.

1. Главной задачей в решении искусственных сооружений на пересечениях дорог является обеспечение удобства и непрерывности движения по каждому из пересекающихся направлений и организация удобной связи между ними. Для этого проезды каждой из основных пересекающихся дорог в пределах искусственного сооружения должны сохранять направление своей трассы (независимо от косины пересечения).

2. С целью наилучшей видимости в проездах нижнего уровня, как правило, следует отдавать предпочтение обсыпным устоям перед коробчатыми, а промежуточные опоры путепроводов решать в виде отдельных стоек. Оптимальным для них является круглое сечение, так как такие стойки обладают наименьшей видимой толщиной, одинаковой с любых точек зрения; оно одинаково может быть применено в прямых и любых косых пересечениях дорог, в равной степени соответствуя любым направлениям опорного ригеля и фундаментных плит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *