Архитектурно-планировочные решения мостов. Подэстакадное пространство.

В опорных стойках круглого сечения заложены возможности их широкой унификации при решении типовых путепроводов для различных углов пересечений дорог.

Архитектурно-планировочные решения мостов. Подэстакадное пространство.

Связь между пересекающимися направлениями дорог следует решать с минимальным количеством точек пересечения в одном уровне, для чего могут быть применены кольцевая, «клеверный лист» и другие схем движения с соблюдением достаточных радиусов на поворотах. Вместо решения подходов по прямым пандусам необходимую длину пути, определяемую заданным уклоном и разницей отметок на мосту и подмостовых проездах, следует располагать на кривых: это сократит общую длину сооружения, увеличит радиусы на поворотах и благоприятно отразится на решении архитектуры предмостных площадей. Вместо пандусов на подпорных стенках следует применять эстакады с открытым пространством под ними. Подэстакадное пространство в зависимости от его высоты следует использовать для транспортных проездов, пешеходных проходов или кратковременных стоянок автомобилей.

Для пандусов, рассчитанных на 1-3 полосы движения в одном направлении, целесообразны опоры в виде одного ряда столбов, располагаемых по оси пандуса.

План предмостной площади должен решаться на основе организации движения транспорта на подходе к мосту. Размеры площади зависят от интенсивности транспортных потоков и пешеходного движения на мосту и ведущих к нему городских дорог. Конфигурация плана площади должна определяться направлениями и схемой движения транспорта и тем, какие из направлений движения являются главнейшими. Предмостная площадь, развитая в ширину, т. е. вдоль берега, имеет преимущество перед площадью, примыкающей к берегу узкой стороной: в транспортном отношении она обеспечивает возможность лучшей организации движения, а в архитектурном отношении больше раскрывает реку.

Вливаясь в систему современной городской скоростной дороги, предмостная площадь должна вместить в свои пределы необходимые пандусы и эстакады для развязочных путей. Это придаст ей совершенно новую и своеобразную архитектуру ярусной площади.

Будущее предмостных площадей, очевидно, состоит в сложных архитектурно-композиционных решениях с движением транспортных потоков различных направлений в разных уровнях и обособленным уровнем для пешеходного движения. Такая предмостная площадь должна решаться обязательно в комплексе с мостом и городской застройкой.

Въезд на мост должен обеспечивать возможность плавного слияния путей основного направления движения и поворотов с боковых направлений. Архитектурное выражение въездов должно соответствовать этой за даче слияния путей. В зависимости от места расположения, размеров и значимости сооружения въезд может быть выражен: началом перильных ограждений, лестницами, архитектурными или скульптурными формами, местным увеличением ширины моста, формой очертания плана тротуаров.

Главной частью моста, несущей основную его. функцию, является проезжая часть. В городе, если мост не является доминирующим сооружением в комплексе застройки, предпочтительна конструкция пролетных строений с ездой поверху, при которой пространство над проезжей частью остается свободным, чем достигается хорошая обозреваемость дороги и окружающей городской застройки.

Для получения необходимой высоты подмостовых габаритов проезжая часть городских мостов решается обычно с применением продольных уклонов. При этом общее очертание ее продольного профиля в большинстве случаев бывает выпуклое. Для плавности движения транспорта по мосту, а также хорошего зрительного впечатления наилучшим является продольный профиль, очерченный по общей круговой кривой; единством своего очертания она сообщает цельность фасаду сооружения и спокойный и плавный характер перспективе вдоль проезжей части.

Проезжая часть мостов должна быть улучшенным участком дороги. В мостах, расположенных на скоростных участках городских дорог, проезжая часть под противоположные направления движения должна предусматриваться раздельной с промежуточным зазором или разделительной полосой шириной не менее 2 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *