Архитектурно-планировочные решения мостов. Размещение лестничных сходов.

В необходимых случаях, например на уклонах, следует предусматривать устройства против наезда машин на тротуары в виде специально повышенных бортов.

Архитектурно-планировочные решения мостов. Размещение лестничных сходов.

Во всех случаях проезжая часть автодорожных мостов и путепроводов должна быть свободной от элементов конструкции или иных громоздких надстроек.

Перильные ограждения — важный архитектурный элемент проезжей части. В зависимости от конструкции моста и архитектурных требований они выполняются из металла, гранита или железобетона.

Главная особенность перил городских мостов и путепроводов, отличающая их от иных перил, состоит в том, что на многих мостах и путепроводах они устанавливаются но поверхности с постепенно меняющимся углом наклона к горизонту. Это обстоятельство предъявляет специальные требования к рисунку и конструкции перил: рисунок должен быть в каждом случае эстетически приемлем при различном уклоне проезжей части моста, а конструкция должна быть унифицирована так, чтобы избежать необходимости изготовления чрезмерно большого количества типов секций. Принимая во внимание, что материалом конструкций многих городских мостов стал предварительно напряженный железобетон, перила их также целесообразно выполнять из железобетона.

Второй особенностью перил, касающейся только их рисунка, является обозреваемость их одновременно с очень близких и очень далеких точек, что играет главную роль при решении перил мостов.

Размещение лестничных сходов должно предусматривать возможность подъема пешеходов на тротуары моста и спуска с них в местах наибольшей необходимости (обычно за пределами крайних пролетов) а возможность удобного перехода на противоположный тротуар по лестничным сходам и сквозь крайний пролет моста или путепровода.
Мосты в городах, предназначенные для обеспечения максимальных удобств движения транспорта и пешеходов, должны в то же время быть современными архитектурными сооружениями, соответствующими облику всей застройки городов как по планировочным, так и по архитектурным качествам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *