Скорость подъема скользящей опалубки

Возможные скорости подъема скользящей опалубки при возведении сооружений (башенных копров различных размеров), которую могут обеспечить отдельные типы механизмов по условию подъема бетона на разную высоту при 100%-ном использовании их эксплуатационной производительности.

 


Возможная скорость подъема скользящей опалубки по всей высоте сооружения не постоянная, так как эксплуатационная производительность машин с возрастанием высоты возводимого сооружения изменяется для отдельных типов машин (БК-180) от 122 до 186 м3 в смену. В связи с этим средства механизации выбирают не только по параметрам геометрических и грузовых характеристик, но и по производительности, которая на максимальной высоте строящегося сооружения должна отвечать заданным срокам движения опалубки. При этом сроки движения опалубки рассчитывают с учетом интенсивности работы средств механизации, а также технологических факторов, обеспечивающих распалубочную прочность бетона в соответствии со СНиП Ш-В. 1-70.

 

В качестве критерия для оценки и выбора того или иного варианта механизации служат удельные приведенные затраты, которые определяют с учетом единовременных затрат на перебазировку машин с объекта на объект, монтаж и демонтаж, затрат на установку вспомогательных устройств, а также текущие эксплуатационные затраты и годовые амортизационные отчисления с учетом годового режима работы машин.

Эти показатели исчислены для каждого механизма (крана, бетононасоса, стоечных шахтных подъемников) в зависимости от его грузоподъемности, допустимой скорости подъема груза. Для бетононасосов эксплуатационная производительность определена из условия периодического их действия, а для всех Других типов: машин — из условия цикличной их работы. Расчет времени рабочего цикла при этом принят с учетом коэффициента использования машин по времени, равного 0,7. Приведены показатели рабочих циклов при транспортировании бетонной смеси разными комплектами машин на высоту от 10 до 100 м. Количество рабочих циклов в зависимости от высоты подъема в пределах 10-100 м для башенных кранов изменяется от 170 до 32, при использовании самоподъемных кранов — от 180 до 34, шахтных подъемников — от 160 до 92 и струнного подъемника — от 60 до 135. Известно, что вариант механизации транспортирования бетона для возведения монолитных железобетонных сооружений выбирают в зависимости от заданной скорости бетонирования этих сооружений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *