Стоимость подъема опалубки на высоту 1 м

На основе наличного парка машин можно выбрать более экономичный вариант механизации транспортирования бетона для возведения высотных сооружений типа башенных копров и других объектов, строящихся с применением скользящей опалубки. Экономический анализ трех наиболее распространенных домкратов (электромеханических, одностержневого и двухстержневого шагающего, гидравлического), применяемых для подъема скользящей опалубки, позволяет определять стоимость и изменение стоимости подъема опалубки на заданную высоту в зависимости от скорости ее движения с учетом стоимости оборудования и материалов, затрат на транспортные расходы, монтаж и демонтаж, расходов на электроэнергию, обслуживание домкратов в процессе подъема опалубки и наращивание домкратных стержней.

 


Стоимость подъема опалубки на высоту 1 м в пересчете на один домкрат для сооружений высотой 30, 140 и 280 м при скорости подъема опалубки 0,08; 0,2; 0,3 м/ч. Основными путями совершенствования технологии и организации строительства высотных инженерных сооружений из монолитного железобетона, способствующими снижению трудоемкости, стоимости и возрастанию темпов работ, являются повышение технического уровня производства опалубочных, бетонных и арматурных работ, обеспечение организационно-технологической надежности строительного производства, повышение уровня механизации не только основных процессов, но и работ, для выполнения которых в настоящее время затрачивается немеханизированный труд.

 

Кроме того, суммарные приведенные затраты для разных схем механизации при транспортировании бетонной смеси определяют с учетом удельной экономии, получаемой от сокращения срока строительства объекта благодаря эффективной механизации работ. Исчисленные таким образом удельные приведенные затраты на механизацию транспортирования 1 м3 бетона, руб., при возведении башенных копров. Как видно из таблицы, эти затраты изменяются для разных типов сооружений с изменением их размеров в плане и по высоте, а также в связи с применением различных комплектов машин . С увеличением размеров башенных копров соответственно снижаются удельные приведенные затраты на механизацию транспортирования бетона в связи с ростом объемов работ и, следовательно, времени пребывания машин на объекте. Приведенные затраты резко возрастают при транспортировании бетона пневмоустановками и бетононасосами с высоты от 35 до 70 и от 70 до 100 м в связи с установкой двух и трех комплектов машин для обслуживания и обеспечения последовательности подачи бетонной смеси на заданную отметку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *