Возведение монолитных конструкций

При возведении монолитных конструкций основные затраты труда приходятся на приготовление бетонной смеси, ее транспортирование и укладку. Специфика строительства высотных сооружений из монолитного железобетона предъявляет особые требования к качеству бетона (его подвижности, времени твердения, однородности и т. п.).


В настоящее время бетонную смесь доставляют на объект строительства в обычных автосамосвалах, предназначенных для перевозки сыпучих материалов и грунта. Смесь зачастую расслаивается, а часть цементного раствора теряется из-за неплотности соединения открывающегося заднего борта с кузовом. Вот почему необходимо перевозить бетонную смесь в автобегоново-зах с кузовами специальной формы, обеспечивающими доставку смеси на объекты без расслоения, ее быструю и беспрепятственную выгрузку. Целесообразным является также транспортирование сухой смеси, перемешиваемой с водой непосредственно перед доставкой к месту укладки в автобеномешалках. Расчеты показывают, что стоимость транспортирования бетонной смеси в автобетоновозе емкостью 3 м3 на 1(1-15% ниже стоимости перевозки смеси в автосамосвале той же грузоподъемности.

Наибольшие затраты труда на бетонных работах (свыше 40%) приходятся на процессы подачи и распределения смеси в бетонируемых конструкциях. В большинстве случаев выгоднее и эффективнее монтировать опалубку и арматуру кранами, а бетонную смесь подавать с помощью бетононасосов, пневмоустановок и распределять самоходными вибробункерами, ленточными питателями и др. Преимущества использования бетононасосов несомненны. Транспортирование бетонной смеси при помощи бетононасосов выгодно тем, что ее можно подавать по шлангам или трубопроводам непосредственно к местам укладки. Представляет интерес использование в зарубежной практике бетононасосов, смонтированных на автошасси с бетоноводом, прикрепленным к крановой мачте и стреле. Применение поворотной стрелы позволяет легко подавать бетонную смесь в любую точку сооружения. Снижение трудоемкости бетонных работ в значительной степени связано со снижением трудоемкости опалубочных работ. На изготовление опалубки, ее перестановку и разборку приходится до 20% общей стоимости монолитных конструкций и примерно 25-35% затрат труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *