Дополнительные нормативные затраты

Наряду с этим в крупноблочном строительстве снижаются фактические затраты на обслуживание строительства (на жилые и культурно-бытовые здания для работников строительства, производственные здания и сооружения, приобретение строительных машин, средств транспорта, инвентаря и имущества), так как в результате сокращения сроков возведения зданий, увеличения выработки рабочих возрастает объем работ, выполняемых строительной организацией за определенный отрезок времени. Другими словами, в крупноблочном строительстве снижаются фактические удельные затраты по обслуживанию строительства, приходящиеся на единицу объема работ.


Практика подтверждает это положение. Например, на строительстве 18-квартирного жилого дома в Ростове-на-Дону трест Ростовгорстрой (1955 г.) сэкономил по затратам на обслуживание строительства (III часть сводной сметы) 16 руб. 40 коп. на 1 м2 жилой площади, что составляет около 1% ее стоимости.
Дополнительные нормативные затраты, вызываемые производством работ в зимнее время, включая затраты на временное отопление, при возведении крупноблочных зданий в Москве снижаются по сравнению с кирпичными на 0,7%, а при строительстве в Челябинске на 1,1% стоимости строительно-монтажных работ по части сводной сметы.

Тем не менее сметная стоимость зданий из крупных блоков все еще превышает стоимость аналогичных зданий из эффективного кирпича, что объясняется современным высоким уровнем отпускных цен на крупные стеновые шлакобетонные и силикатные блоки.
Так, по Москве, Ленинграду и другим городам отпускная цена, введенная с 1VII 1955 г. на гладкие наружные крупноразмерные шлакоблоки марки 75, офактуренные с двух сторон, составляет 205-209 руб. за 1 м3, а отпускная цена за 1 м3 глиняного кирпича ниже, чем на крупные шлакоблоки, и составляет 120-133 руб., а на мелкие шлакоблоки 106-132 руб. (для одного и того же территориального района).

Себестоимость, долговечность и индустриальноеть вот основные факторы, определяющие эффективность строительных материалов. Особая роль в условиях сельского строительства принадлежит транспортным затратам, которые в большинстве случаев и определяют себестоимость строительного материала в местах его потребления. Это объясняется большим удельным весом этих затрат в общей себестоимости строительных материалов и большой рассредоточенностью сельского строительства.
Величина суммарных затрат по транспортированию продукции от завода-изготовителя до стройплощадки зависит от трех основных факторов: мощности предприятия, степени концентрации потребления и состояния транспортных путей. Рассмотрим эти факторы на примере стеновых материалов, имеющих наибольший удельный вес в сельском строительстве.
Наиболее рациональными мощностями заводов по производству глиняного кирпича в условиях сельского строительства при средней концентрации потребления, оцениваемой по центру европейской части СССР, на период до 1975 г. при удовлетворительном состоянии дорог являются заводы годовой мощностью 8-12 млн. шт. кирпича, а в отдельных районах — до 20 млн. шт. Именно при этой мощности себестоимость кирпича в местах потребления будет наименьшей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *