Монтажник-турбинист

Наконец, все проверили, все готово. Согласовываю с директором и даю команду пускать.

 

 


Да! Ефим Федорович действительно классически пустил турбину! Такой был размах рук, да он еще несколько пригнулся, ну прямо артист. Тахометр показал 400, а затем 700 об/мин, снизили их до 500 и на этих оборотах начали прогрев турбины.

 

Что-то заволновался Алексей Николаевич Миронов, побежал вниз. Все насторожились. Я подошел к приборам и увидел — понизилось давление масла, подаваемого на подшипники. Но это он быстро восстановил.
— Алексей Николаевич, ты спокойно ходи, может быть и быстро, но не бегай, а то все подумали, что что-то случилось серьезное.
Но главное — вакуум. Еле-еле дышит, то поднимается, то угрожающе снижается. Да такое напряжение!

И зачем столько народу. Они не знают всех тонкостей и не чувствуют отдельных слабостей, а здесь «на душе кошки скребут». Еще небольшое снижение вакуума и остановка, или турбина может пойти на выхлоп.
А тут еще эти кипарисы развешены на лестницах, народ стоит, трудно добираться вниз, к эжекторам. Начали увеличивать число оборотов. Уже 1000 об/мин, затем стрелка тахометра доходит до 1500.
Медленно, очень медленно, с опаской поднимает число оборотов Ефим Федорович. Говорю ему: больше, смелее открывай стопорный клапан, турбина хорошо прогрелась, быстрее набирай обороты, может быть, на больших оборотах вакуум улучшится, как это часто бывает. Не выдерживаю и сам открываю больше клапан. Число оборотов подходит к 2000. Турбина работает хорошо, спокойно. Не чувствуется никакой вибрации. Да и может ли она работать плохо, если прошла через такие руки, как у Миронова и Комарова.

 

Но что покажут 2500 и 3000 об/мин?
Ефим Федорович поворотом штурвала приоткрыл клапан еще, но почти незаметно. Я приоткрыл больше. Ефим Федорович посмотрел на меня укоризненно.
— Ничего, немного остается, — сказал я ему.
Стрелка на тахометре подходит к 2500, затем 2700, 2850. Регулирование вступает в действие. Доводим синхронизатором до 3000 об/мин. Нормальные. Турбина работает прекрасно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *