Строительство станций

При сооружении станций открытым способом возможны две конструктивные схемы: односводчатая арочная станция и трехпролетная станция из сборных и объемных элементов.

 

 


Принятая при строительстве Ташкентского метрополитена конструкция односводчатой станции, выполняемой из монолитного Железобетона, обладает достаточной жесткостью и устойчивостью для условий высокосейсмического района строительства и просадочных грунтов.
Свод станции и лоток армированы сварными каркасами и сетками. Плоские каркасы объединены в крупноразмерные пространственные блоки. Замкнутый контур односводчатой конструкции состоит из пяти таких блоков трех типоразмеров. Стержни в плоских каркасах расположены в двух зонах по высоте, благодаря чему уменьшается их число при сохранении требуемой несущей способности; это позволяет повысить технологичность бетонирования конструкции в целом.
Стыки располагают в зонах минимальных знакопеременных моментов, что соответствует принятой статической и расчетной схеме конструкции, и выполняют ванно-шовным способом.

 

Конструкция колонной станции из сборных элементов является переработкой типового проекта Метрогипротранса ТС-109.выполненной с учетом сейсмических условий и инженерно-геологической характеристики грунтов основания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *