Погоня за максимальным объемом

В условиях, когда объем СМР перестает быть оценочным показателем и измерителем для определения выработки и заработной платы, отношение к нему меняется, во всяком случае погоня за максимальным объемом СМР при работе с НУЧП теряет смысл и значение, и поэтому объем СМР снижается.

 

 

 


Можно было бы предположить, что вместо погони за объемом СМР начнется погоня за объемом НУЧП. Но это не так. Причем эта тенденция просматривается весьма убедительно и объем товарной строительной продукции неуклонно растет. Доказательством этому служит и заметное уменьшение незавершенного производства, имевшего место в 1982 г. (1981 г, в связи с переходом на товарную строительную продукцию имел несоизмеримые показатели сравнительно с 1980 г.). Объем незавершенного производства по внутреннему субподряду (на начало 1982 г. он составлял 15,2 млн. руб., а на начало 1983 г.- 12,7 млн. руб.) снизился на 2,5 млн. руб., или на 16,4%. Тенденция к снижению сохранилась и в 1983 г. Несмотря на рост выполненных трестом объемов строительно-монтажных работ по сравнению с 1982 г., объем незавершенного производства сократился и составил на начало 1984 г. 11,9 млн. руб.

 

 

Почему снижается объем СМР при одновременном росте объема НУЧП? Причин несколько.
Во-первых, происходит изменение последовательности выполнения работ, и если до перехода на показатель НУЧП было стремление ради заработной платы и выработки выполнять в первую очередь материалоемких работы, то после перехода на показатель НУЧП это стремление совершенно отпало. Анализ незавершенного производства работ, выполняемых по субподряду с позиций их трудоемкости, наглядно подтверждает, что теперь последовательность выполнения отдельных видов электромонтажных работ определяется не их выгодностью, а технологической целесообразностью.

 

Таким образом, в составе незавершенного производства уменьшается доля работ с большой материалоемкостью, индекс трудоемкости которых мал, ранее считавшихся наиболее выгодными и выполнявшихся в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *