Рубрика «Мосты»

Горизонтальные нагрузки вдоль оси эстакады

В местах ответвлений учтены горизонтальные нагрузки, действующие перпендикулярно оси эстакады; величина их, равная р, приложена на 1,2 м выше верхней грани колонны. Ветровая нагрузка при расчете эстакад, принятая равной 35 и 55 кг/м2 (соответствует II и IV районам СССР), вычислена исходя из высоты продольной балки плюс 1,6 с учетом аэродинамического коэффициента 1,4 и точки приложения выше верхней грани колонны на 1,2 м.  

Архитектурно-планировочные решения мостов. Размещение лестничных сходов.

В необходимых случаях, например на уклонах, следует предусматривать устройства против наезда машин на тротуары в виде специально повышенных бортов. Во всех случаях проезжая часть автодорожных мостов и путепроводов должна быть свободной от элементов конструкции или иных громоздких надстроек. Перильные ограждения — важный архитектурный элемент проезжей части. В зависимости от конструкции моста и архитектурных требований они выполняются из металла, гранита или железобетона. Главная особенность перил городских мостов и путепроводов, отличающая их от иных перил, состоит в том, что на многих мостах и путепроводах …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Подэстакадное пространство.

В опорных стойках круглого сечения заложены возможности их широкой унификации при решении типовых путепроводов для различных углов пересечений дорог. Связь между пересекающимися направлениями дорог следует решать с минимальным количеством точек пересечения в одном уровне, для чего могут быть применены кольцевая, «клеверный лист» и другие схем движения с соблюдением достаточных радиусов на поворотах. Вместо решения подходов по прямым пандусам необходимую длину пути, определяемую заданным уклоном и разницей отметок на мосту и подмостовых проездах, следует располагать на кривых: это сократит общую длину сооружения, увеличит …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Лестницы мостов.

Ширина лестниц назначается в зависимости от интенсивности предполагаемого пешеходного потока, которых! обычно бывает несколько меньше, чем на тротуаре моста. Однако при ширине тротуара 3 м и меньше лестницы желательно делать по ширине равными им. Ширина лестничных маршей не должна быть менее 1,5 м. Ширина лестничных площадок, расположенных на повороте маршей, должна быть не менее ширины маршей. Промежуточная площадка между маршами одного направления может быть уже марша. Соотношение ее сторон при широких лестницах может колебаться в пределах от 1:1 до 1:2, но во …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Лестничные сходы.

Монтаж секций ведется в горизонтальном положении на монтажном столе, где и достигается нужный угол наклона каждой секции (путем передвижения одного из концов цоколя и поручня), соответственный уклону продольного профиля моста в каждом данном месте. Для получении четких форм и точных размеров детали перил необходимо готовить в тщательно выполняемой металлической опалубке. Хорошая поверхность железобетонных изделий, которую можно подвергать обработке бучардой, может быть получена путем применения в качестве заполнителя гранитного щебня, получаемого в карьерах из отходов гранита. Это особенно важно для сплошных парапетов из …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Простая конструкция перил из железобетона.

Неодинаковый цвет, пятна на поверхности трещины делали их неприемлемыми с эстетической точки зрения. Строительные организации также стараются отказаться от изготовления железобетонных перил, ссылаясь на отсутствие опыта. Так, на Краснопресненском путепроводе были установлены металлические перила вместо железобетонных, предусмотренных в проекте. Основной ошибкой, породившей недоверие к железобетонным перилам, является попытка воспроизвести в железобетоне уже привычные формы перил из материалов других свойств: металла или камня. Например, в подражание каменным формам часто выполняется железобетонный балясник. Связующими элементами являются балочки цоколя и поручня. Отдельные балясины прикрепляются к …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Перила из прокатного металла.

До последнего времени металл считался наиболее удобным материалом для перильных ограждений мостов. Он по весу изделия на один погонный метр значительно легче камня, что благоприятно для размещения на пролетных строениях. Кроме того, из металла можно воспроизвести (при отливке, сварке, холодной обработке и т. д.) самые различные формы и рисунки по замыслу художника и архитектора. В XVIII — XIX вв. были в ходу кованые перильные ограждения. Чугунное литье для перил начало применяться в XVIII в. и имеет распространение до сего дня. Лишь в …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Ограждения мостов

Для ограждения мостов могут быть использованы различные строительные материалы. Временные деревянные мосты нередко имеют и деревянные перильные ограждения, но при возведении монументальных каменных, металлических или железобетонных мостов и перила почти всегда делаются из прочных и долговечных материалов, которые хорошо противостоят сырости, пожарам и значительным температурным колебаниям. Главные из них — естественный камень, металл и железобетон. Естественный камень — обычно гранит — применяется для ограждения в виде сплошного парапета. Такой парапет установлен на большей части набережных реки Москвы в черте города, а также …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Перильные ограждения.

В проекте современного моста через Босфор, предложенном немецкими инженерами Диккерхофом, Видманом и архитектором Ломером, проезжая часть сделана с переменными направлениями уклонов по условиям конструкции. На опоры — пилоны с двусторонними консольными плечами положена непрерывная (на всю длину моста 1200 м) лента проезжей части из напряженного железобетона. Благодаря провесу ее в пролетах создается напряжение конструкции. Получившийся таким образом общий волнообразный продольный профиль моста имеет лишь чисто формальное сходство с древними турецкими мостами, на которые ссылаются авторы проекта. Наибольшая высота здесь не над судоходным …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Косина путепровода.

В Северном путепроводе на Ярославском шоссе в Москве, осуществлявшемся на начальном этапе строительства крупных городских путепроводов послевоенного времени (1950-1953 гг.), продольный профиль сделан в соответствии с необходимыми подмостовыми габаритами проходящих внизу железнодорожных путей, располагаемых на насыпях разной высоты я на отметках существующего рельефа земли, и автопроездов, а также в зависимости от косины путепровода. Со стороны московского подхода идет подъем 3 % длиной 299 м до наивысшей точки. От нее на путепроводе начинается спуск в сторону ярославского конца путепровода с уклоном 1% на …