Рубрика «Мосты»

Архитектурно-планировочные решения мостов. Продольный профиль.

Продольные уклоны на мосту, предназначенном под городское движение, допускаются с целью уменьшения длины моста по условиям конструкции или по условиям необходимых подмостовых габаритов, но должны быть минимальными. Подмостовые габариты вызвали необходимость продольных уклонов в большинстве новых мостов на Москве-реке. По условиям движения автотранспорта уклоны московских мостов сделаны небольшими — до 3,5 % и лишь в некоторых случаях превышают эту величину (например, на небольшом участке подхода Большого Каменного моста, на правобережном подходе Большого Краснохолмского моста, в котором сделан уклон 4,6%, вызванный необходимостью спуска …

Архитектурно-планировочные решения мостов. План и поперечный профиль.

В плане проезжая часть моста может следовать прямой, изогнутой или ломаной линии.Наиболее обычна прямая трасса проезжей части. Однако в некоторых случаях она имеет другую форму в соответствии с трассой дороги, проведенной по кривой или ломаной линии вследствие местных условий: рельефа земли, плана улиц в городе и др. (Театральный мост в Ленинграде, Большой Устьинский мост в Москве, мост Карла в Праге, эстакады моста через Днепр). Так как конструкция пролетных строений в плане почти всегда прямолинейна, в многопролетных мостах ломаная линия плана образуется путем …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Проезжая часть.

В городских мостах, в зависимости от условий места, может быть успешно применена любая система конструкций. При езде поверху пролеты могут быть перекрыты арочной, балочной, балочно-консольной системой конструкции. При езде понизу следует отдать предпочтение арочной или висячей системе пролетных строений: форма арки (в однопролетном мосту) способствует сохранению единства сооружения — акцентирует главную композиционную ось. Висячая система конструкции в наименьшей степени закрывает пространство над проезжей частью. Как правило, в городе для сохранения свободного пространства проезда конструкцию в мостах следует располагать ниже проезжей части. Конструкция …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Боковой фасад.

В архитектурной композиции моста замечательна особенность, отличающая его от большинства других построек. Главным фасадом моста, как правило, является не вид со стороны въезда, а боковой фасад. Главная же ось или центр композиции обычно бывают выражены конструкцией наибольших пролетов. Эта особенность Дает основание в архитектурной композиции моста придавать большее значение его связи с окружающим ландшафтом или застройкой, чем в гражданском здании, тем более, что мост в противоположность зданию не имеет замкнутого внутреннего пространства, являющегося основой внешней архитектуры зданий. Поэтому же главная ось композиции …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Объемно-пространственное решение в композиции моста.

В путепроводах Северном, Краснопресненском (на подходе со стороны улицы 1905 года) в Москве, проектировавшихся позже, боковые проезды устроены параллельно основному. В качестве размера, определившего расстояние между ними, взята сумма ширины подошвы откоса насыпи (в месте наибольшего размера) и ширины верха насыпи (от бровки до перил). Это дало возможность обеспечить при въезде больший радиус поворота. На Северном путепроводе внутренний радиус поворота равен Радиус по оси проезда 10,37 + 6 = 16,37 м. Этот радиус хотя и не является достаточным, обеспечивает лучшие условия, движения …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Задача архитектора.

Задача архитектора — стремиться вместе с инженером к общей цели — созданию целесообразной и экономичной конструкции.В проекте арочного трубобетонного моста через реку Исеть в горной местности симметричная конструкция главного пролета повлекла за собой в схеме, предложенной инженерами, и симметричное решение всей композиции моста. Однако оно не вязалось с рельефом неодинаковых берегов. Огромный устой на более пологом берегу не гармонировал с остальными тонкими и изящными конструкциями. Архитектор предложил в соответствии с различным рельефом берегов асимметричную схему моста, сделав в береговых эстакадах различное количество …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Мосты с ездой поверху.

Наиболее целесообразно удлинить Тверской путепровод в сторону улицы Горького, но с устройством в нем не одного, а двух дополнительных отверстий, каждое для одностороннего движения транспорта. На основе использования существующего рельефа (при этом участок площади: — от вокзала до сквера — должен быть понижен: спланирован до отметок площади и северного конца фасада вокзала) они дают возможность осуществить транспортную схему с организацией развязки движения на площади и решением подъездов к вокзалу. В будущем весь отрезок путепровода от фасада вокзала до сквера может быть превращен …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Площадь Белорусского вокзала.

Площадь Белорусского вокзала в Москве совмещает в себе функции вокзальной площади и предмостной площади Тверского путепровода.Одной из первоочередных задач улучшения транспортных путей Москвы является реконструкция площади Белорусского вокзала, построенного в 1908 г. (инж. И. И. Струков). Эта площадь — сложный транспортный узел, где сходятся десять улиц. На площади не только пересекается радиальное направление: улица Горького — Ленинградский проспект с кольцевым, но и кольцевое направление — Грузинский вал на северо-восточной стороне площади разветвляется на два луча — Бутырский вал и Лесную улицу. Кроме …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Асимметричная форма предмостной площади.

Асимметричная форма предмостной площади логически складывается как следствие поворота главного направления движения при съезде с моста в сторону (предмостная площадь Большого Каменного моста на левом берегу) или при сохранении одного прямого направления и устройстве от него ответвления (предмостная площадь Краснопресненского путепровода со стороны Беговой улицы). Иногда на предмостной площади, используемой для транспортной развязки, возникает необходимость разделения ее поверхности на полосы движения. Для этого на площади могут быть распланированы разграничивающие островки, окаймленные гранитными бордюрами, с возвышением над уровнем ездового полотна на 10-15 см. …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Набережные.

Набережные Москвы-реки почти на всем протяжении в черте города также очень стеснены: красная линия застройки набережных располагается так близко к реке, что остается лишь узкий проезд, не дающий возможности даже у мостов организовать повороты транспорта без пересечений. Набережные следует устраивать значительно шире, чем это принято в Москве. Их ширина должна быть около 100 м, чтобы обеспечить нормальные повороты городского транспорта. В этом случае на набережной левое и правое направления движения могут быть на различной высоте. На промежуточном откосе можно создать зеленую полосу. …