Рубрика «Мосты»

Архитектурно-планировочные решения мостов. Предмостная площадь.

Размеры предмостной площади зависят от интенсивности транспортных потоков и пешеходного движения на мосту и подходящих к нему магистралях. Конфигурация же плана площади должна определяться направлениями и схемой движения транспорта и тем, какие из этих направлений являются главнейшими. Так, если главное направление является продолжением оси моста, для площади целесообразна вытянутая форма, примыкающая к началу моста торцовой стороной; при веерообразно расходящихся от моста путях равноценного значения площадь может быть треугольной, полукруглой или трапециевидной; при повороте основных направлений транспорта с моста на набережные площадь может …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Краснопресненский путепровод.

В Краснопресненском путепроводе в Москве въезд со стороны Беговой улицы в схеме представляет собой случай, когда трасса моста разветвляется на два направления. Основным направлением является Красная Пресня-Беговая улица (участок будущей кольцевой магистрали), где транспорт идет без пересечений. Параллельно автомобильной магистрали рядом с ней проходит и трамвайная линия. Для проезда с Красной Пресни на Хорошевское шоссе транспорт проходит в крайний пролет путепровода. В него же проходит и транспорт с Хорошевского шоссе, идущий на Беговую улицу. Светофорное пересечение имеется в начале пандуса, спускающегося под …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Москворецкий мост в Москве.

Москворецкий мост в Москве находится в соответствии с Кремлевскими стенами благодаря единству цвета, монументальным формам и большим гладким поверхностям, несмотря на то, что построен из иного материала, возведен на несколько веков позже Кремля и является произведением современной техники. В то же время задачу единства комплекса застройки во многих случаях решает хорошая организация композиции предмостной площади, являющейся переходом от городских улиц к мосту. Важную роль играет подчинение моста и площади общим архитектурным доминантам (храм Василия Блаженного в композиции Красной площади и Москворецкого моста). …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Архитектурные акценты.

В случае, когда мост соединяет две равнозначные части города (Краснохолмский мост в Москве, расположенный на участке Садового кольца между узлами движения: с одной стороны — Добрынинской площадью и Павелецким вокзалом, и с другой стороны — Таганской площадью), движение транспорта происходит в основном по направлению, продолжающему трассу моста равномерно в обе стороны. Поэтому здесь нет сильно развитых предмостных площадей (развязки движения — на ближайших городских площадях). Небольшими предмостными площадями, обеспечивающими повороты транспорта на набережные и соседние улицы, могут служить широкие участки магистральных улиц …

Архитектурно-планировочные решения мостов.

При этом въезд решается на одинаковых отметках высоты, удобно располагаются пешеходные переходы, проще подвеска контактной сети. В качестве примеров общих композиционных решений больших мостов в местных условиях были рассмотрены: мост через Днепр, являющийся центральным доминирующим архитектурно-композиционным элементом двух городов с ровным рельефом и невысокой застройкой, и автодорожный мост через Волгу в Саратове, где мост, хотя и является крупнейшим по своему протяжению, расположен между берегами с различным рельефом: с одной стороны -крутой берег, на холмах которого расположен Саратов с крупными зданиями; с другой …

Мосты и путепроводы в городах. Применение стоечной конструкции опор.

Первоначально по планировочному заданию Архитектурно-планировочного управления Моссовета проезды под пролет в обе стороны предполагались одинаковыми — по обычным, вытянутым вдоль линии железной дороги (перпендикулярно оси путепровода) пандусам с поворотом 180°. Вследствие того, что вдоль железной дороги нет сквозного проезда в сторону Белорусского вокзала, при проектировании путепровода удалось сделать криволинейный пандус, благодаря которому движение транспорта происходит без задержек и снижения скорости. Тротуары на подходе имеют ширину, равную сумме ширины тротуара на путепроводе и ширины лестничного схода, и являются естественным продолжением обоих тротуаров, что …

Мосты и путепроводы в городах. Конструкции путепровода.

Новый Краснопресненский путепровод, построенный в 1959 г. (инженеры М. К. Васнин и И. Э. Аршавский, арх. Б. М. Надежин), расположен на трассе проектируемого третьего, так называемого Ново-Бульварного кольца и предназначен для пропуска автомобильного транспорта, трамвайного движения и пешеходов. Длина его 288 м, а с подходами 522 м, ширина 42,4 м. Ширина автомобильного проезда позволяет организовать движение в четыре ленты по каждому направлению. Трамвайные пути расположены на обособленном полотне с внешней стороны кольцевой магистрали.Путепровод имеет девять пролетов, из которых два крайних длиной по …

Архитектурно-планировочные решения мостов. Расположение моста в плане и застройке города.

Искусственные сооружения в плане города должны распределяться следующим образом: во-первых, в местах встреч транспортных магистралей с реками; во-вторых, при пересечениях железнодорожных путей; в-третьих, в связи с признанной необходимостью развязки в разных уровнях движения автотранспорта в местах пересечения основных городских магистралей. Кроме того, при необходимости искусственные сооружения могут быть на общественных, вокзальных и транспортных площадях с наиболее интенсивным движением, а также в других местах большого скопления транспорта и пешеходов, где требуется организация пересечений в разных уровнях. Многочисленные примеры различного расположения мостов (и путепроводов) …

Мосты и путепроводы в городах. Проезжая часть путепровода.

Проезжая часть путепровода сделана таким образом, что при движении по ней не чувствуется косого пересечения направлений путей под мостом и на нем; все устройства ограждений, освещения на правой и левой сторонах путепровода расположены один напротив другого; так же располагаются пешеходные лестницы и элементы въездов. При въездах на путепровод в начале подходов со стороны проспекта Мира и со стороны Ярославского шоссе сделаны в плане бордюры. Начало конструкций эстакад путепровода и места расположения пешеходных лестниц выражены осветительными торшерами. Лестницы для спуска с тротуаров путепровода …

Мосты и путепроводы в городах. Расположение путепровода.

Трасса шоссе до переезда и за переездом находилась на одной прямой, пересекающей пути железной дороги под острым углом. У переезда шоссе имело местные переломы и пересекало полосу железной дороги по кратчайшему направлению, т. е. нормально к осям путей. Сооруженный в 1951-1953 гг. Северный путепровод (инж. М. К. Васнин, арх. Б. М. Надежин), по которому теперь шоссе пересекает железную дорогу, построен по оси основной трассы Ярославского шоссе и проспекта Мира и поэтому расположен к главным железнодорожным путям под углом 32°10, что составляет угол …