Рубрика «Мосты»

Мосты в городской застройке. Выбор места перехода.

Большого мастерства достигло мостостроение в Грузии и Армении в XII-XIII вв., оставившее много примеров монументальных архитектурных памятников. Трехпролетиый мост в Чалатке (Грузия) — образец умелого решения утилитарных задач: выбора места, разбивки на пролеты, достижения большой прочности и устойчивости моста благодаря целесообразной общей форме. Интересен план проезжей части: соответствуя сужению кверху каменной конструкции моста, она сужается в середине его и расширяется у концов. При въездах над устоями сделаны расширенные площадки на проезжей части. Санаинский мост близ станции Алаверды (Армения), построенный в 1234 г., …

Мосты в городской застройке. Исаакиевский мост и площадь Декабристов.

Изучение мостов XVIII-XIX вв. показывает, что лучшие зодчие периода расцвета русской классической архитектуры решали в первую очередь размещение мостов в ансамбле, их связь с окружающими зданиями, проездами, набережными, площадями. Ленинград славится своими мостами, являющимися украшением города и составляющими неотъемлемую часть его облика. С другой стороны, существование и местоположение мостов, особенно больших — через Неву, движение сухопутного транспорта по ним, подходы к ним, зависимость от мостов мест стоянки и разгрузки торговых судов — все это начало играть важную роль в дальнейшем развитии планировки …

Мосты в городской застройке. Мост — арочный, однопролетный.

Примером решения парижских мостов более позднего периода является расположенный немного ниже по течению Сены мост Александра, построенный в 1896-1900 гг. по проекту инженера Резаля. На обоих берегах реки мост выходит на открытые площади и соединяет эспланаду перед собором Дома Инвалидов с проспектом Елисейских Полей. Левобережный конец моста выходит к большей площади, и ось моста направлена на вход в собор. На правом берегу мост заканчивается уширенной набережной и дальше — небольшой площадью между дворцом Искусств и Малым дворцом, другой конец которой вливается в …

Мосты в городской застройке. Мост Понт-Неф.

Мост Понт-Неф, построенный в Париже в 1578-1604 гг. по проекту архитекторов Дюсерсо и Маршан, воспроизводит систему плана древнеримских мостов Фабриция и Цестия. Остров Ситэ, древнейшая часть Парижа, где стоит собор Парижской богоматери, разделяет реку Сену на два рукава. Понт-Неф пересекает два рукава Сены и западную часть острова Ситэ вблизи стрелки, подобно тому, как в Риме два моста пересекают Тибр и остров Эскулапа. Мост состоит из двух отрезков: первый — из пяти пролетов с полуциркульными арками; три пролета перекрывают рукав Сены, а два …

Мосты в городской застройке. Обстройки городских мостов.

С развитием торговли и капиталистических отношений рост городов и укрепление их могущества создали благоприятные условия для усиления строительства постоянных городских мостов. Архитектурный ансамбль в застройке городов начинает возрождаться в Италии в XV-XVI вв. К этому времени относятся первые теоретические труды об архитектуре, в которых содержится разработка принципов городского мостостроения. Мост становится не только средством переправы через реку, но и важным элементом архитектурного ансамбля гйрода.Альберти, говоря об украшении мостов «…воздвигнуть колонны, поддерживающие крышу».- Ой считает, что такая крыша была… «в Риме на мосту, …

Мосты в городской застройке. Мосты эпохи Возрождения.

Начавшая развиваться в Древнем Риме техника каменного мостостроения совершенствовалась с течением времени; увеличились пролеты арок; наряду с полуциркульными стали применяться стрельчатые своды и пологие — с сегментными очертаниями. Однако строительные приемы и общий характер архитектуры оставались прежними до появления новых материалов — металла и железобетона. Река в эту эпоху служила оборонительным рубежом, мосты строились только в силу крайней необходимости — для торговли и снабжения города и являлись чисто утилитарными постройками. Однако мост был очень оживленным местом — через него проходили все пути, …